ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 86RS0004-01-2022-015482-81 |
Дата поступления | 26.06.2023 |
Категория дела | Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публич.полномочиями, должностных лиц, государственных и муници → Об оспаривании решений, действий (бездействия) иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями → прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями) |
Судья | Симонович Виктор Геннадьевич |
Дата рассмотрения | 25.07.2023 |
Результат рассмотрения | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
РАССМОТРЕНИЕ В НИЖЕСТОЯЩЕМ СУДЕ | |
---|---|
Суд (судебный участок) первой инстанции | Сургутский городской суд |
Номер дела в первой инстанции | 2а-4525/2023 |
Судья (мировой судья) первой инстанции | Шерстобитов Олег Викторович |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Передача дела судье | 26.06.2023 | 14:14 | 26.06.2023 | ||||||
Судебное заседание | 25.07.2023 | 09:35 | Зал 120 | Вынесено решение | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ | 26.06.2023 | |||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 27.07.2023 | 10:04 | 27.07.2023 | ||||||
Передано в экспедицию | 27.07.2023 | 15:18 | 27.07.2023 |
УЧАСТНИКИ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Вахрамеев Сергей Вадимович | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Военный комиссариат ХМАО-Югры | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Призывная комиссия по г.Сургуту и Сургутскому району |
Судья Шерстобитов О.В. | № 33а-4782/2023 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 июля 2023 года город Ханты-Мансийск
Судебная коллегия по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:
председательствующего судьи Симоновича В.Г.,
судей Волкова А.Е., Назарука М.В.,
при секретаре Барабаш П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4525/2023 по административному иску (ФИО)1 к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее также Военный комиссариат округа), призывной комиссии по мобилизации муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – Призывная комиссия) об оспаривании решения призывной комиссии о призыве на военную службу по мобилизации,
заинтересованное лицо ПАО «Сургутнефтегаз»,
по апелляционной жалобе административного истца (ФИО)1 на решение Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 апреля 2023 года, которым в удовлетворении административного иска отказано.
Заслушав доклад судьи Симоновича В.Г., объяснения представителя административного истца Овсянкина Д.В., поддержавшего доводы жалобы, представителя заинтересованного лица Сарычевой О.Н., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
(ФИО)1 обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, с требованием признать незаконным и отменить решение Призывной комиссии о призыве его на военную службу по мобилизации от 11 октября 2022 года, обязать административного ответчика предоставить ему отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.
Решение о призыве полагает незаконным, поскольку был включен своим работодателем ПАО «Сургутнефтегаз» в список граждан, пребывающих в запасе, на которых необходимо оформить отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время в соответствии с Перечнем должностей и профессий (код ВЭД 24.5, код должности 42555; код ВЭД 05, код должности 42555), а, кроме того, из-за наличия у него неврологического заболевания, категория годности «А» ему присвоена ошибочно, так как должна быть присвоена категория годности «В».
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе (ФИО)1 просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. Полагает, что включение его работодателем в список работников подлежащих бронированию и представление данного списка в военный комиссариат до принятия оспариваемого решения, исключало возможность его призыва на военную службу. Находит недоказанными доводы административного ответчика об отсутствии у него жалоб на состояние здоровья. Считает обязательным необходимость прохождения медицинского освидетельствования при мобилизации.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель Военного комиссариата округа и представитель заинтересованного лица указывают на законность обжалуемого решения суда.
В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено судебной коллегией в отсутствие административного истца, представителей административного ответчика Военного комиссариата округа и Призывной комиссии, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, явка которых не является обязательной и не признана судом таковой.
Исследовав материалы административного дела в полном объеме по правилам части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы, возражений, обсудив их, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными. Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (часть 2 статьи 62, часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Судом первой инстанции установлено, никем не оспорено, что (ФИО)1, (дата) года рождения, решением призывной комиссии по мобилизации муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 октября 2022 года призван на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации по мобилизации на основании Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года № 647, ему присвоена категория годности «А», ранее проходил военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, имеет воинское звание майор.
Полагая, что на основании списка граждан, пребывающих в запасе, работающих в Управлении по переработке газа ПАО «Сургутнефтегаз» на которых необходимо оформить отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации, представленного его работодателем в Военный комиссариат, а также в связи с перенесенной травмой он не подлежал призыву на военную службу, (ФИО)1 обратился в суд с настоящим административным иском.
Разрешая административный спор, суд первой инстанции не нашел правовых оснований для удовлетворения административного иска.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (часть 2 статьи 59 Конституции Российской Федерации).
Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» с 21 сентября 2022 года в Российской Федерации объявлена частичная мобилизация, предусматривающая призыв граждан Российской Федерации на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации.
Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени. Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной. Комплекс мероприятий, проводимых при объявлении общей или частичной мобилизации в Российской Федерации, определяется в соответствии с данным Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 2 статьи 1 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ (далее Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ)).
Статьей 17 Федерального закона от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ предусмотрено, что призыв граждан на военную службу по мобилизации проводится в соответствии с федеральными законами (пункт 1); призыву на военную службу по мобилизации подлежат граждане, пребывающие в запасе, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации (пункт 2).
В статье 18 Федерального закона от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ указаны категории граждан, которым предоставляется отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации:
- забронированные в порядке, определяемом Правительством РФ;
- признанные временно не годными к военной службе по состоянию здоровья - на срок до шести месяцев;
- занятые постоянным уходом за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы в постороннем постоянном уходе (помощи, надзоре) либо являющимися инвалидами I группы, при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать данных граждан;
- являющиеся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать данных граждан;
- имеющие на иждивении четырех и более детей в возрасте до 16 лет или имеющим на иждивении и воспитывающим без матери одного ребенка и более в возрасте до 16 лет (гражданам женского пола, имеющим одного ребенка и более в возрасте до 16 лет, а также в случае беременности, срок которой составляет не менее 22 недель);
- имеющие жену, срок беременности которой составляет не менее 22 недель, и имеющим на иждивении трех детей в возрасте до 16 лет;
- лица, матери которых кроме них имеют четырех и более детей в возрасте до восьми лет и воспитывают их без мужа;
- члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы.
Указом Президента Российской Федерации от 24 сентября 2022 года № 644 «О предоставлении отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации» установлена дополнительная категория граждан, которым предоставляется отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации.
В силу пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ призыв граждан на военную службу по мобилизации осуществляет призывная комиссия по мобилизации граждан, создаваемая в субъекте Российской Федерации, муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе и на внутригородской территории города федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
В соответствии с пунктом 3 Положения о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 852 (далее - Положение о Призыве) призыв граждан по мобилизации осуществляется на основании решений Президента Российской Федерации об объявлении общей или частичной мобилизации на территории Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Пунктом 2 Положения о призыве установлено, что призыв граждан по мобилизации включает: оповещение граждан и организаций о проведении мобилизации; явку (доставку) граждан в места сбора и (или) на пункты (места) приема мобилизационных ресурсов воинских частей (специальных формирований); документальное оформление призыва граждан по мобилизации.
На призывную комиссию по мобилизации муниципального образования возлагаются следующие функции:
а) в мирное время: определение количества объектов базы мобилизационного развертывания военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) исходя из объема мобилизационного задания; распределение объектов базы мобилизационного развертывания военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) по организациям, фондами которых они будут пользоваться; определение необходимого количества граждан, привлекаемых в аппарат усиления военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований); организация оповещения и явки (доставки) граждан на пункты сбора военного комиссариата, а также доставки граждан на пункты (места) приема мобилизационных ресурсов воинских частей (специальных формирований); осуществление контроля за содержанием зданий, помещений и других объектов, предназначенных для обеспечения проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов на территории муниципального образования; организация проведения и обеспечения призыва граждан; обеспечение организации розыска и доставки граждан, не явившихся в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) для получения ими мобилизационных предписаний;
б) в период мобилизации: уточнение объема и сроков поставки ресурсов военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований); утверждение списков граждан, переданных в комплектуемые воинские части; осуществление контроля за развертыванием объектов базы мобилизационного развертывания военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) в плановые сроки; осуществление оповещения и явки (доставки) граждан на пункты сбора военных комиссариатов, а также доставки на пункты (места) приема мобилизационных ресурсов воинских частей (специальных формирований); предоставление гражданам отсрочек от призыва на военную службу при мобилизации; организация охраны и поддержания общественного порядка на объектах базы мобилизационного развертывания военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований), а также на маршрутах движения ресурсов; обеспечение организации розыска не оповещенных или уклонившихся от явки граждан, приписанных к воинским частям (пункт 22).
В силу подпункта «б» пункта 24 Положения о призыве призывная комиссия по мобилизации в период мобилизации во взаимодействии с военным комиссариатом обеспечивает доведение до сведения граждан и организаций решений Президента Российской Федерации об объявлении общей или частичной мобилизации на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования); осуществляет во взаимодействии с военным комиссариатом (федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас) оповещение и контролирует явку (доставку) граждан, подлежащих призыву; организует взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам розыска не оповещенных или уклонившихся от явки граждан, приписанных к воинским частям.
Решение призывной комиссии по мобилизации в день принятия оформляется протоколом, который подписывается председателем, его заместителем и членами комиссии. В протоколе указывается общее количество ресурсов. Персональный отбор граждан, пребывающих в запасе, осуществляется военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований). Решение призывной комиссии по мобилизации является основанием для выписки и вручения мобилизационного предписания, а также для проведения мероприятий по обеспечению этой работы (абзац третий, четвертый и шестой пункта 25 Положения о призыве).
Как правильно установил суд первой инстанции административный истец как лицо, пребывающее в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, право на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации на момент призыва не имел, соответствовал критериям лиц, подлежащих мобилизации, что подтверждается материалами дела.
В соответствии с пунктом 19 Положения в состав призывной комиссии по мобилизации муниципального образования включается, в том числе и врач, участвующий в проведении медицинского освидетельствования и медицинского осмотра граждан, с учетом мнения которого и принято решение о призыве.
По смыслу вышеприведенных нормативных положений, для предоставления отсрочки от мобилизационного призыва на военную службу по состоянию здоровья гражданин, прошедший военную службу и имеющий установленную категорию годности, должен заявить об имеющихся изменениях в состоянии своего здоровья, предъявить соответствующие документы, а также изъявить желание пройти освидетельствование для уточнения заболевания, после чего такой гражданин должен быть направлен военными комиссариатами в соответствующие медицинские организации на обследование.
Как следует из представленной в материалы дела, копии книги учета медицинского учета граждан, призываемых (призванных) на военную службу по мобилизации и предъявивших жалобы на состояние здоровье, каких-либо жалоб на состояние здоровье (ФИО)1 не высказывал (т. 2 л.д. 77-79).
При таких обстоятельствах, у административного ответчика отсутствовали основания для установления административному истцу какой-либо иной степени годности к военной службе.
Аналогичным образом у административного ответчика отсутствовали основания для предоставления административного истцу отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации в порядке, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ.
В силу Методических рекомендаций по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, и работающих в органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время, утвержденных постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 5 июля 2017 года № 16, работа по бронированию граждан, пребывающих в запасе, проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Межведомственной комиссии. За состояние работы по бронированию в организациях отвечают руководители соответствующих организаций. На граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию, в организациях заполняются, а в военных комиссариатах муниципальных образований оформляются удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время и извещения о зачислении на специальный воинский учет. Забронированные граждане, пребывающие в запасе, зачисляются на специальный воинский учет и освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время на срок действия предоставленной отсрочки (раздел I).
В соответствии с разделом III приведенных Методических рекомендаций при проведении работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, уполномоченные должностные лица организаций обязаны: изучить документы и обеспечить их исполнение; определить на основании данных личных карточек граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию (форма № Т-2); получить от граждан, пребывающих в запасе, под расписку о приеме документов воинского учета граждан военные билеты; заполнить удостоверения, извещения и по окончании прохождения испытательного срока приема граждан на работу оформить им отсрочки в течение десяти рабочих дней; подписать и заверить печатью организации бланки извещений; сдать под расписку в книге учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек (далее - Книга учета) (приложение 5, форма 11) в военный комиссариат заполненные удостоверения и извещения, личные карточки, военные билеты. При оформлении персональной отсрочки сдать выписку из постановления Межведомственной комиссии; получить оформленные удостоверения и извещения, а также сданные документы; выслать в десятидневный срок извещения в военные комиссариаты, где граждане, пребывающие в запасе, состоят на воинском учете; сделать записи в книге по учету бланков специального воинского учета (приложение 6, форма 13) об израсходовании извещений; заполнить Раздел II личной карточки; возвратить гражданам, пребывающим в запасе в пятидневный срок после получения из военных комиссариатов документы, известить их о бронировании, изъять расписки о приеме документов воинского учета. Граждане, пребывающие в запасе, получив военный билет, возвращают расписки.
Согласно разделу IV указанных Методических рекомендаций с объявлением мобилизации руководители организаций обязаны вручить забронированным сотрудникам удостоверения об отсрочке; в десятидневный срок сдать: в военные комиссариаты - чистые бланки учета, неврученные удостоверения и оформленные ведомости (приложение 12, форма 9). На весь период мобилизации прекращается бронирование граждан, пребывающих в запасе, призываемых на военную службу по мобилизации, если они в мирное время не были забронированы. На граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию, а также на граждан, пребывающих в запасе, которым переоформляется отсрочка вследствие перевода на другие должности или в другой орган управления или организацию, составляются списки (приложение 4, форма 8). Вместе с личными карточками, военными билетами и удостоверениями списки сдаются в военный комиссариат для оформления отсрочек. При оформлении персональной отсрочки сдается выписка из постановления о ее предоставлении. Военный комиссариат проверяет правильность составления списков, предоставления отсрочек, сверяет учетные данные из личной карточки с данными в военном билете состоящих на учете с учетными данными военного комиссариата. После проверки списков граждан, пребывающих в запасе, в военном комиссариате оформляются удостоверения и извещения гражданам, пребывающим в запасе. Исключение из списков граждан, которым отказано в оформлении отсрочек, производится с указанием причин отказа. Удостоверения передаются в органы управления и организации. Извещения на граждан, пребывающих в запасе, и состоящих на воинском учете в военном комиссариате, оформившем отсрочку, в органы управления и организации не высылаются. Организации, получив удостоверения и извещения, обязаны: выдать удостоверения; отправить извещения в военные комиссариаты, где граждане, пребывающие в запасе, состоят на воинском учете; подшить в дела ведомости на выдачу удостоверений и копии сопроводительных писем на отправку извещений; внести в личную карточку сведения о постановке на учет. При аннулировании отсрочек уполномоченные должностные лица организаций обязаны: а) изъять у граждан, пребывающих в запасе, удостоверения и в десятидневный срок направить их в военные комиссариаты, ранее оформившие отсрочки. При этом сообщаются причины и даты аннулирования отсрочек, наименования военных комиссариатов, где они состояли на учете; б) сообщить в военные комиссариаты, где граждане, пребывающие в запасе, состояли на учете, о прекращении действия отсрочек с указанием причины и даты их аннулирования.
Как следует из материалов административного дела, указанные требования по бронированию (ФИО)1 выполнены не были, на специальный учет он поставлен не был, то есть фактически на момент принятия оспариваемого решения бронь на него отсутствовала.
Кроме того, согласно пункту 5 Общего раздела указанных Методических рекомендаций, бронь не является абсолютным основанием для предоставления отсрочки, так как для выполнения своих мобилизационных мероприятий военные комиссариаты вправе привлекать забронированных граждан.
Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводами суда об отсутствии оснований для удовлетворения иска, поскольку они основаны на совокупности исследованных по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательств, не противоречат закону и подробно мотивированы в оспариваемых судебных актах.
Суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебных заседаниях доказательствам, а вынесенный им судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права, в связи с чем, основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 апреля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.
Председательствующий Симонович В.Г.
Судьи Волков А.Е.
Назарук М.В.
